Мотогонки на льду

Команда «Сибирь - Спидвей - ДОСААФ»

Летопись новосибирских мотогонок

ледовый спидвей Мотогонки на льду – один из самых молодых, зрелищных и азартных видов спорта. Родиной мотогонок на льду является Швеция, где этот вид  спорта культивируется примерно с 1920 года. Они получили распространение по всей Европе, а в 1930-х годах пришли и в СССР.

Этот вид спорта достаточно специфичный: в нем, как нигде более, важен технический аспект, а результаты равными процентами зависят от мастерства гонщика и четкой работы мотоцикла. 

Сами мотоциклы, на которых спортсмены многих стран сражаются на ледяном треке, уникальны. Они предназначены только для мотогонок на льду и ни для чего больше! На таком мотоцикле нельзя прокатиться по городу или по кроссовым трассам. Такая техника не продается в салонах. Их выпускают в небольших количествах в чешском городе Дивишов на заводе «Ява». Они не оборудованы тормозами. Помимо этого, вместо четырёх клапанов в двигателе установлено только два, имеется коробка передач с двумя передачами, почти плоская низкая рама, маленький топливный бак (в среднем от 2 до 4 литров), отсутствуют аэродинамические обтекатели, имеется передняя и задняя подвеска. Используемое топливо – метанол. 

Каждый гонщик дорабатывает и совершенствует мотоцикл «под себя», вот почему замена мотоцикла во время гонок так неудобна.

мотогонки на льду Главным же отличием являются колёса с 28-ми миллиметровыми шипами. На переднем колесе располагается порядка 120 шипов, на заднем – 150-170. Шипы чрезвычайно остры, любой контакт с ними опасен для гонщиков, однако именно это придает мотогонкам на льду особую зрелищность. Конструкция мотоциклов диктует и соответствующее снаряжение спортсменов: нейлоновые утепленные комбинезоны, дополнительная защита, специальный шлем.

Особая привлекательность ледовых гонок заключается в том, что соревнования проходят на ледяном треке, где перед болельщиками предстают как на ладони все перипетии спортивной борьбы: мощный старт, вихревые скорости, прохождение поворота, при котором гонщики «заваливают» мотоцикл на левый бок и проходят поворот с упором на колено. Немаловажный фактор в гонке – соблюдение правильного радиуса поворота и скорости при входе в вираж, иначе центробежная сила выбросит мотогонщика из седла его мотоцикла.

speedwayВ зависимости от соревнования в нем участвуют от 16 (личный зачет) до 20 (командный зачет) мотогонщиков. В один день проводится 20 заездов (если не считать систему Гран-При, при которой после основных заездов проводятся еще и финалы D, C, B, A), в каждом из которых стартуют по 4 участника. Стартовая лента взлетает вверх, и гонщики начинают отчаянную борьбу за зачетные очки. Пришедший к финишу первым зарабатывает 3 очка, вторым – 2 очка, третьим – 1 очко. Пришедший четвертым очков не получает.

Сегодня соревнования по мотогонкам на льду, запланированные в календаре Минспорта РФ и Мотоциклетной федерации России, включают в себя: чемпионаты мира, Европы и России (личные и командные), Кубок России, Кубок МФР, личное и командное первенство России среди юниоров. Вне календаря проходят различные коммерческие соревнования.

Программа чемпионата России по мотогонкам на льду - 2012

Мотоциклетный спорт

©2008 POCTO пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ «Royal»
Адрес: г. Новосибирск, ул. Крылова, 24
тел.: (383) 211-01-96, 211-00-69